Я отправилась в гости к семье Коломиец. Меня встретил хозяин вместе с женой Екатериной Николаевной. Сразу видно, что здесь живут увлечённые и трудолюбивые люди: море разноцветных цветов и кустарников, различных садовых композиций. В самом центре- корабль с надписью «Черноморский флот» и рядом удалой моряк.
И полилась неспешная и увлекательная беседа с настоящим моряком. В 1967 году Николай Ефимович с командой будущих моряков прибыл в Феодосию. В это время формировалась эскадра кораблей и команды для дальнего плавания. Со всех флотов СССР отбирали лучших из лучших моряков. После тщательного отбора моряки начали серьёзную подготовку к походу на пол года в море: отработка заправки корабля на ходу, буксировка, правила поведения пи пожаре и шторме, многократная проверка здоровья на тренажёрах.
20 июля 6 кораблей вышли в море, в составе команды корабля «Севан» бравый матрос-моторист Коломиец Николай. Всё электричество корабля, обслуживание – важная работа моториста. Николай Ефимович рассказывает: « Вышли мы в Босфор, прошли Мраморное, Эгейское море и, наконец, попали в Средиземное. За кормой остались прекрасные острова Кипр и Мальта и вот мы уже в Атлантическом океане. А 11 августа 1969 года наш корабль пересёк экватор. По морской традиции для молодых моряков был организован праздник Нептуна с вручением грамоты от царя морей и океанов. Обходя Африку, попали в сильный шторм, корабль бросало на 7 метровых волнах, как щепку. Но команда чётко и слаженно продолжала нести вахту. 2 сентября зашли на Мадагаскар, взяли запас воды, разных фруктов. Ананасы были ещё для нас в диковинку. Конечно, мы с удовольствием их попробовали. Мы были на Мадагаскаре 7 дней. Мадагаскар четвёртый по величине остров мира. Это западная часть Индийского океана. Здесь самая высокая температура в декабре +350С, а вот июль самый холодный месяц. Команда отдохнула, полюбовалась красотой этого места и снова в путь. По Индийскому океану мы зашли в Персидский залив, порт Бандеробас. Далее корабль проследовал в порт Аден (Йемен).
В Индийском океане мы были 9 месяцев. Конечно, писали домой длинные письма домой и любимым девушкам (Екатерина Ивановна ждала своего моряка 3 года). Письма оставляли на острове Маврикия в Советском посольстве. И вот долгожданный путь домой. На обратном пути побывали в Марокко , попробовали марокканских апельсинов. Мы видели столько разнообразной рыбы, прекрасных кораллов. Русский корабли встречали люди с радостью.
Вот мы и в родном Севастополе. 5 мая 1970 года эскадра из 6 кораблей возвратилась в свой порт. На берегу много народа, играет музыка, моряков встречают с цветами и улыбками. Увольняясь в запас, я отдал свой бушлат моряку-молдаванину. Морская дружба самая крепкая. Ребята часто брали мой бушлат на вахты. Он хорошо защищал от морского ветра и брызг.»
Николай Ефимович рассказывает про свой поход с улыбкой и гордостью. А ведь это не просто замечательное приключение. Мы прекрасно знаем, какая опасная и тяжелая служба у моряка. Только смелым, умным и физически здоровым покоряются моря и океаны. Почти год в море, изо дня в день в жару и в шторм нести вахту, выполнять поставленные капитаном задачи, быть оторванным от дома, месяцами не видеть землю, не каждому человеку под силу. Я слушаю рассказ, смотрю в глаза замечательному и смелому человеку, настоящему моряку. Любовь к морю, он пронёс через всю жизнь. Вместе с женой он прожил 53 года, построили свой уютный дом, вырастили пятерых детей, любят внуков.
Теперь, уважаемые читатели, вы тоже знаете о моём земляке Коломиец Николае Ефимовиче- человеке с большой, доброй, морской душой! Дай Бог ему и его семье здоровья и долгих лет жизни! Зам. директора Зимовец Л.М.